Запуск удаленного интерфейса
Для запуска графического интерфейса вы должны выполнить следующие действия:
Выберите меню Start , в нем группу Aker Firewall , внутри нее нажмите кнопку Aker Firewall 3.0
Вы увидите следующее окно:
Показанное выше окно является главным окном межсетевого экрана Aker, из которого доступы все опции настройки. Оно состоит из 7 меню, которые описываются ниже:
Session
Меню Session содержит опции, касающиеся установления соединений и управления пользователями.
Register
Это меню содержит опции, необходимые для регистрации объектов, используемых в других частях межсетевого экрана. Их описание будет приведено ниже.
Edit
Меню Edit содержит все конфигурационные параметры межсетевого экрана за исключением опций настройки proxy серверов и регистрации профилей объектов и доступа. Их описание будет приведено ниже.
Proxies
Меню Proxies позволяет изменять параметры прозрачных и непрозрачных proxy-серверов межсетевого экрана.
View
Меню View содержит опции, позволяющие администратору контролировать работу межсетевого экрана.
Tools
Это меню позволяет настраивать дополнительные функции управления межсетевого экрана. Его опции будут рассмотрены ниже в главе Использование средств графического интерфейса.
Help
Меню Help предназначено для доступа к описанию системы Aker и подсказок по работе с ним. В самом начале все опции в меню недоступны за исключением опций Connect и Exit в меню Session и опций Help и About
в меню Help. Для доступа к основным опциям необходимо установить удаленную сессию с межсетевым экраном, администрированием которого Вы хотите заняться. Вы должны выполнить следующие действия:
Выберите меню Session в главном окне выберите опцию Connect
Окно меню Connection
После выбора опции Connection появится следующее окно:
В поле Remote Connection необходимо ввести IP адрес или имя хоста, который необходимо администрировать, в поле Login - имя пользователя, в поле Password - пароль пользователя ( на экране пароль будет высвечиваться в виде звездочек "*").
После заполнения всех полей нажмите клавишу OK для установления соединения. Если все в порядке, через несколько секунд будет установлено соединение, и менеджер сможет выполнить все необходимые операции. В этом случае появится окно, содержащее все данные о соединении.
Если вам не удается установить соединение, на экране появится окно с указанием ошибки. В этом случае возможен целый ряд сообщений. Приведем список наиболее частых сообщений :
Aker is being administrated by another interface
Aker позволяет проводить только одну удаленную сессию одновременно. Если такое сообщение появилось, это означает, что с межсетевым экраном уже установлено удаленное соединение или на нем используется локальный модуль управления.
Name resolution error
Это сообщение означает, что не удается разрешить имя запрашиваемого хоста в DNS. Убедитесь, что имя написано правильно и DNS на машине, откуда устанавливается удаленное соединение, настроен.
Network error or connection closed by the server
Эта общая ошибка может порождаться рядом причин. Наиболее общей причиной является неправильный ввод с клавиатуры имени пользователя или пароля. Если пользователь не зарегистрирован в системе или пароль неверен, сервер оборвет соединение. Убедитесь, что ваше имя и пароль введены правильно. В случае, если ошибка еще останется, проделайте следующие действия:
Убедитесь, что процесс, отвечающий за удаленное соединение, запущен на межсетевом экране (откройте окно с интерпретатором shell на межсетевом экране и наберите команду #ps -ax | grep fwconfd | grep -v grep. Если появится строка, содержащая слово fwconfd, необходимый процесс запущен, если нет - наберите команду #/etc/firewall/fwconfd от имени root и попытайтесь установить новое соединение.
Проверьте, зарегистрирован ли в системе пользователь, пытающийся установить соединение, и правилен ли его пароль (чтобы это сделать, воспользуйтесь локальным модулем управления. Загляните в главу Управление пользователями межсетевого экрана).
Проверьте правильность работы сети.Одним из способов сделать это является использование команды ping ( не забудьте прописать на межсетевом экране правило, разрешающее использование ICMP ECHO-REQUEST и ECHO-REPLAY сервисов для тестируемого хоста. Чтобы узнать, как это делается, смотрите главу Пакетный фильтр с контролем состояния). Если сеть все-таки не работает, значит в ней есть проблемы и их надо устранить перед тем как пытаться установить удаленное управление. Если сеть работает, переходите к следующему пункту.
Просмотрите, прописано ли правило, разрешающее доступ с хоста, с которого вы хотите установить соединение с межсетевым экраном (TCP, порт 1020). Если такого правила нет, создайте его (чтобы узнать, как это делается, смотрите главу Пакетный фильтр с контролем состояния ).